Пришельцы Вики
Advertisement

Дарт Вейдер (англ. Darth Vader) — кибернетически расширенный человеческий лорд ситхов и военный командующий могучей империи, которая правила его родной галактикой. Он является вторым лицом в имперской военной иерархии, подчиняясь прямым приказам Императора Палпатина (также известного как Дарт Сидиус), который наставлял его на пути Силы.

Биография[]

Вейдер родился в пустынном мире Татуин и обучался как рыцарь-джедай у мастера Оби-Вана Кеноби, чтобы служить Галактической Республике. Он был чрезвычайно искусным воином и обладал огромным контролем над Силой. Однако его властный голод и разочарование в Ордене джедаев заставили его перейти на темную сторону и стать ситхом под наставничеством сенатора Палпатина. Во время битвы со своим бывшим наставником Кеноби Вейдер упал в яму с лавой, а то, что осталось от его тела, было помещено в броню жизнеобеспечения, сделав его киборгом.

Когда Республика была свергнута и Палпатин стал Императором, Вейдер был назначен командующим и отвечал за создание самого мощного оружия Империи, Звезды Смерти, способной уничтожить целую планету в качестве средства устрашения. Однако технические планы, которые могли выявить слабость Звезды Смерти, были украдены солдатами Альянса повстанцев. Император поручил Вейдеру вместе с гранд-моффом Таркином вернуть украденные планы. Для этого они успешно захватили корабль, на котором находился агент повстанцев принцесса Лея Органа, и держали ее в плену, а Таркин дошел до того, что приказал уничтожить родную планету принцессы, Альдераан. Однако им неизвестно, что планы были спрятаны в дроиде R2-D2, который был отправлен на планету Татуин вместе с другим дроидом C-3PO и встретил молодого Люка Скайуокера и престарелого Оби-Вана Кеноби, ныне живущего в изгнании, как отшельник. Четверо из них вместе с двумя контрабандистами по имени Хан Соло и Чубакка сумели проникнуть на Звезду Смерти и спасти принцессу. Однако во время спасения Вейдер дрался с Кеноби и в конечном итоге убил его.

Хотя Люк Скайуокер сбежал, и планы позволили повстанцам скоординировать атаку для успешного уничтожения Звезды Смерти, это не было последним столкновением между Люком и Дартом Вейдером. После тренировки с мастером Йодой, чтобы стать джедаем, Люк сражался с Вейдером на планете Беспин, где Вейдер доказал, что на самом деле он был отцом Люка, и попросил его присоединиться к темной стороне, как он это сделал, заявив, что это судьба Люка. Третье и последнее столкновение между ними произошло на борту второй Звезды Смерти, которая строилась на орбите лесистого спутника Эндора. Несмотря на то, что Люк победил его, а Император сказал ему убить Вейдера и присоединиться к темной стороне, чтобы заменить его, Люк отказался и предпочел пощадить жизнь своего отца. В результате Император пытал Люка, но в заключительном акте искупления Вейдер убил Императора и снял свой собственный шлем жизнеобеспечения, чтобы мирно умереть.

В последний раз его видели призраком Силы в Эндоре вместе с призраками Оби-Вана Кеноби и мастера Йоды.

Личность[]

Как лидер Вейдер безжалостен, амбициозен и полностью деспотичен. Он плохо переносит неудачи и жестоко наказывает тех, кто его не уважает. Для других агентов империи Вейдер иногда может казаться объектом насмешек из-за его веры в старую религию, поскольку он один из последних пользователей Силы в галактике. Для своих подчиненных он грозный и загадочный человек со странными и неестественными способностями, что-то вроде злого колдуна. Он также довольно коварен, однажды предложив Люку свергнуть его собственного наставника Императора и вместе править галактикой как отец и сын. Однако в конце жизни он проявляет некоторую вину и раскаяние.

Навыки[]

Контроль Вейдера над Силой дает ему сильные телекинетические способности, в том числе способность задушить врага до смерти, используя только его разум. Он также обладает некоторыми способностями к предвидению, улучшенными чувствами и рефлексами, и является чрезвычайно опытным военным стратегом, дуэлянтом на световых мечах и пилотом. Как киборг, он также обладает сверхчеловеческой силой и выносливостью.

Появления[]

  • «Звёздные войны» (1977) (Первое появление)
  • «Империя наносит ответный удар» (1980)
  • «Возвращение джедая» (1983)
  • «Пробуждение силы» (2015) (только упоминание и шлем)
  • «Изгой-один» (2016)

Примечания[]

  • Персонаж Дарта Вейдера был создан Джорджем Лукасом для его космической оперы 1977 года «Звездные войны» и стал одним из самых знаковых злодеев в истории научной фантастики. Его темный костюм, плащ и шлем, созданные Ральфом Маккуорри, культовый звук его глубокого дыхания, созданный звукорежиссером Беном Берттом, и голос персонажа, предоставленный актером Джеймсом Эрлом Джонсом, — все это сделало его угрожающей и могущественной фигурой.
  • В оригинальном фильме нет никаких указаний на то, что Дарт Вейдер был отцом Люка и Леи (или, в любом случае, Люк и Лея были братом и сестрой). Этот сюжетный момент был введен в сиквелах. В оригинальном сценарии «Империя наносит ответный удар», написанном Ли Брэкетт, Вейдер и отец Люка были явно разными персонажами, причем первый был ответственен за смерть последнего, как это описал Оби-Ван Кеноби в оригинальном фильме. К сожалению, Брэкетт умерла, не успев адаптировать сценарий, и Лукас решил переписать историю персонажа, сделав его отцом Люка. Идея о том, что у Люка была сестра, присутствовала в сценарии Брэкетт, но сестра также была другим персонажем, а не принцессой Лейей.
    • По совпадению, слово vader по-голландски означает «отец».
  • Настоящий вид жуков, Agathidium vaderi, назван в честь Вейдера.
Advertisement