Пришельцы Вики
Advertisement

Пентаподы (англ. Pentapods) — доминирующие формы жизни на планете Янус: замкнутом на приливных водах мире на орбите красного карлика. Они примечательны тем, что демонстрируют особую форму полифенизма, которая приводит к двум радикально различным фенотипам, один из которых подходит для обитания на дневной стороне планеты, а другой — для ночной.

Биология

Пентаподы — радиально-симметричные существа, немного меньше домашней кошки. Как следует из их названия, они ходят на пяти насекомоподобных ногах. Круглый зубчатый рот расположен на вершине их тела и окружен десятью глазами и тремя длинными тонкими придатками. Они используются для захвата пищи и бросания ее в рот. Они всеядны и питаются всем, что могут найти в своей среде.

Пентаподы — гермафродиты и спариваются в сумеречной зоне своей планеты. Оба партнера оплодотворяют друг друга во время акта. После спаривания они ищут ветреные плато, где нерестят стаи летающих личинок, разносимых ветрами. Личинки, оказавшиеся на пустынной дневной стороне Януса, развиваются как дневные пентаподы. Те, кто попадает в леденящую кровь ночную сторону, развиваются как пентаподы ночной стороны. Несмотря на то, что их фенотипы радикально отличаются, эти двое совершенно одинаковы генетически и не являются отдельными видами или подвидами, а скорее являются результатом полифенизма.

Дневные пентаподы

Пентаподы, которые развиваются на дневной стороне планеты, более худые и подвижные существа по сравнению со своими ночными собратьями. Их блестящая броня отражает солнечный свет, а их физиология приспособлена к тому, чтобы противостоять нехватке пищи и воды. Их антенноподобные отростки заканчиваются ядовитыми клешнями.

Ночные пентаподы

По сравнению с дневными пентаподами, те, что развиваются на ночной стороне, более крепкие и покрыты лохматым мехом, изолирующим их от низких температур в их среде обитания. Они собираются вокруг источников геотермальной активности, где питаются биолюминесцентными прыгающими личинками, которые живут вокруг горячих источников. После кормления нескольких личинок пентаподы поглощают биолюминесценцию своей добычи и используют ее для привлечения большего количества добычи.

Появления

  • «Инопланетные миры», s01e02, «Янус» (2020)
Advertisement