Пришельцы Вики
Advertisement

Пентаподы (англ. Pentapods) — доминирующие формы жизни на планете Янус, запертом приливами мире на орбите красного карлика. Они примечательны тем, что демонстрируют специализированную форму полифенизма, которая приводит к появлению двух радикально различных фенотипов, один подходит для обитания на дневной стороне планеты, а другой адаптирован к ночной стороне.

Биология[]

Пентаподы — радиально-симметричные существа, размером чуть меньше домашней кошки. Как следует из названия, они ходят на пяти насекомоподобных ногах. Круглый зубчатый рот расположен на верхней части тела и окружен десятью глазами и тремя длинными тонкими придатками. Они используются для захвата пищи и попадания ее в рот. Они всеядны и питаются всем, что могут найти в окружающей среде.

Пентаподы — гермафродиты и спариваются в сумеречной зоне своей планеты. Оба партнера оплодотворяют друг друга во время акта. После спаривания они ищут ветреные плато, где порождают стаи переносимых по воздуху личинок, которые разносятся ветром. Личинки, оказавшиеся на пустынной дневной стороне Януса, развиваются как дневные пентаподы. Те, кто попадает на леденящую ночную сторону, развиваются как ночные пентаподы. Несмотря на то, что их фенотипы радикально различаются, генетически они совершенно одинаковы и не являются отдельными видами или подвидами, а, скорее, являются результатом полифенизма.

Дневные пентаподы[]

Пентаподы, развивающиеся на дневной стороне планеты, являются более стройными и проворными существами по сравнению со своими ночными собратьями. Их блестящая броня отражает солнечный свет, а их физиология приспособлена выдерживать нехватку еды и воды. Их антенноподобные придатки оканчиваются ядовитыми клешнями.

Ночные пентаподы[]

По сравнению с дневными пентаподами, те, которые развиваются на ночной стороне, более крепкие и покрыты лохматым мехом, который изолирует их от низких температур их среды обитания. Они собираются вокруг источников геотермальной активности, где питаются биолюминесцентными прыгающими личинками, обитающими вокруг горячих источников. Съев несколько личинок, пентаподы поглощают биолюминесценцию своей добычи и используют ее для привлечения большего количества добычи.

Появления[]

  • «Инопланетные миры», s01e02, «Янус» (2020)
Advertisement