Пришельцы Вики
Advertisement

Оби-Ван Кеноби (англ. Obi-Wan Kenobi) был мастером-джедаем, обучавшим Энакина Скайуокера, а затем и его сына Люка Скайуокера. Он сражался вместе со своим первым учеником в Войнах клонов и вместе с Йодой был одним из немногих джедаев, которым удалось бежать в изгнание, когда Галактическая Империя была сформирована при Императоре Палпатине, который приказал истребить Орден. В более поздние годы он жил отшельником на пустынном мире Татуин под именем «Бен Кеноби».

Биография[]

Когда корабль принцессы Леи был захвачен имперскими войсками во время перевозки планов Звезды Смерти, предназначенных для передачи Альянсу повстанцев, Лея решила спрятать планы внутри дроида R2-D2 и записала сообщение для Кеноби, утверждая, что он был ее единственной надеждой доставить планы на Альдераан в целости и сохранности. Чтобы найти Кеноби и вырваться из лап Дарта Вейдера, R2 катапультировался в спасательной капсуле вместе с другим дроидом C-3PO и совершил аварийную посадку на соседнем Татуине. Оба дроида были захвачены торговцами джава и проданы Оуэну Ларсу (по совпадению, одному из немногих людей, знающих настоящую личность и прошлое Бена Кеноби). В конце концов сообщение было найдено сводным племянником Оуэна, Люком Скайуокером, который предположил, что «Оби-Ван» может быть родственником старого отшельника Бена.

После этого R2 ушел посреди ночи, чтобы попытаться добраться до Оби-Вана и завершить свою миссию. Люк и C-3PO отправились за ними, но вскоре были атакованы таскенскими рейдерами и спасены только благодаря своевременному прибытию самого Кеноби. Увидев сообщение, Кеноби раскрыл свою истинную личность Люку и дроидам и подарил Люку световой меч, принадлежавший Энакину. Позже они наняли контрабандистов Хана Соло и Чубакку, чтобы те доставили их на Альдераан на борту «Тысячелетнего сокола».

Однако, как оказалось, Альдераан был уничтожен Звездой Смерти, и группа в конечном итоге прибыла на станцию, где им удалось спасти принцессу. Оби-Ван вступил в бой с Вейдером, чтобы дать остальным время сбежать, и добровольно позволил себе быть убитым световым мечом Вейдера. Его тело немедленно исчезло, и он стал призраком Силы: форма, которая, как знал Кеноби, будет более полезной в будущем, поскольку он мог общаться с Люком в любой момент, когда последний в нем нуждался. Он общался с Люком бестелесно во время битвы при Явине и сказал ему доверять своим инстинктам, что позволило ему поразить единственное слабое место Звезды Смерти и уничтожить станцию.

Появления[]

  • «Звездные войны» (1977) (Первое появление)
Advertisement