Пришельцы Вики
Advertisement
Нечто
Информация
Другие названия Монстры
Родной мир Неизвестный теплый мир с синим солнцем
Среда обитания Предпочитают более жаркую среду; но могут адаптироваться к другим условиям за счет изменения формы
Телосложение Оборотни
Рост Переменная
Цвет кожи Естественно синий
Срок жизни Всеядные
Уровень разумности Разумные
Поведение Хитрые
Враждебные
Язык Телепатия
Размножение Ассимиляция
Расовые способности Психические способности
За кулисами
Вселенная Кто идет?
Создатель Джон Вуд Кэмпбелл
"То, что мы обнаружили, было частично Чернаком, а частично тем существом, которое мы нашли у корабля. Когда собаки напали на него, оно стало принимать обличье, самое, по его мнению, подходящее для боя, превращаться в какое-то чудовище своей планеты."
―Доктор Блэр

Нечто (англ. Thing) — наиболее распространенное обозначение, данное разумному, изменяющим облик, телепатическому инопланетному виду, которое существовал 20 миллионов лет назад, когда один из их космических кораблей потерпел крушение на Земле на замерзшем континенте Антарктида. Они родом с планеты, более горячей, чем Земля, которая вращается вокруг голубого солнца.

Биология

В своей естественной форме представители этого вида представляют собой странных существ с эластичной голубой кожей, тремя красными глазами на лицах и множеством извивающихся червеобразных усиков, которые растут, как волосы, на их головах. Их внешний вид, по крайней мере, по человеческим меркам, считается гротескным, источающим злобу и ненависть. Они оснащены четырьмя щупальцами, каждая из которых заканчивается кластерами из семи меньших щупалец, похожих на пальцы. У них тонкие губы и змеиные клыки, а кровь зеленовато-желтого цвета.

Однако наиболее заметными аспектами их биологии являются их изменение формы, телепатия и способность поглощать, ассимилировать и подражать другим формам жизни вплоть до клеточного уровня, а также имитировать их как в физических, так и в умственных способностях.

Нечто (также известные как «Монстры») биологически уникальны в том смысле, что, несмотря на то, что они являются сложными организмами (не говоря уже о разумных), их клетки сохраняют большую индивидуальность и могут оставаться живыми и действовать вне контекста организма. Этот аспект физиологии зверя позволяет ему вернуться к жизни после того, как он был заморожен во льду в течение 20 миллионов лет, и считается, что даже будучи замороженным, он оставался в сознании и был способен оказывать психическое влияние. Они также могут пережить тяжелые раны, и их нужно много, чтобы убить. Один представитель этого вида выжил, когда его череп был разрезан топором, и умер только после того, как его разорвали собаки и ударили током 220 вольт. Другой потребовал комбинации нескольких выстрелов, ран от топора и сжигания, чтобы окончательно погибнуть.

Будучи умными оборотнями, находящиеся под угрозой исчезновения Нечто могут защищаться, принимая форму, наиболее подходящую для окружающей среды, в которой они находятся, например: превращаясь в собаку, чтобы пережить холодную погоду Антарктиды дольше, чем они могли бы в своей естественной форме; или в грозного инопланетного зверя при нападении. Они также могут использовать свое изменение формы, чтобы проходить через невероятно маленькие пространства, например, протискиваясь под дверями.

Клеточная структура Нечто похожа на эукариотическую жизнь на Земле в том, что клетки состоят в основном из протоплазмы, а их форма и функции определяются клеточными ядрами. Разница заключается в том, что ядра Нечто могут управлять клетками по своему желанию, превращая их в идеальную имитацию любой формы жизни, с которой Нечто контактировало и/или поглощало.

Когда Нечто поглощает другую форму жизни, Нечто получает доступ к генетической структуре этой формы жизни и может превратить свои собственные клетки в идеальную имитацию. Затем форма жизни поглощается и заменяется копией, которая на самом деле является новорожденным Нечто. Неизвестно, является ли эта ассимиляция единственным методом воспроизводства Нечто или они также способны воспроизводиться половым путем во время трансформации. Ученые, столкнувшиеся с этим видом, подозревают последнего, полагая, что он может, например, превратиться в самку и отложить яйца.

Побочный эффект их клеточной пластичности дает эффективные средства для определения того, является ли форма жизни фактически замаскированной Нечто или нет. Как только небольшая часть тела Нечто (например, образец крови) отделена от остального, она будет вести себя как независимый организм и реагировать на раздражители, например горячая проволока, выдающая тот факт, что кровь не кровь, а владелец «пробы» на самом деле Нечто. Это единственный надежный способ идентифицировать Нечто, потому что, когда оно трансформируется, оно также использует свои телепатические способности, чтобы вести себя точно так, как этого можно было бы ожидать от существа, за которого он олицетворяет себя, что не вызывает подозрений. Их способность читать мысли окружающих делает их гораздо более опасными, чем одна только сила перевоплощения.

Кроме того, психические способности Нечто не ограничиваются чтением мыслей, но также и передачей мыслей, которые могут быть уловлены чувствительным разумом и проявляться в виде снов. Люди, которые были в непосредственной близости от этого вида, могут видеть сны, в которых они узнают о способностях существа, таких как изменение формы и телепатия, даже если они ранее не знали об этом и не имели причин подозревать их.

Культура и общество

Очень мало известно о социальных аспектах этого вида, хотя ясно, что они очень умны и сотрудничают друг с другом, чтобы обмануть других разумных, пытаясь проникнуть и ассимилировать их.

Они используют космические корабли, чтобы преодолевать межзвездные расстояния. Корпуса их кораблей сделаны из неизвестного высокомагнитного сплава, который чрезвычайно устойчив, не может быть поврежден другими металлами, а также непроницаем для кислоты. Их технические знания также позволяют им создавать атомные двигатели и антигравитационные устройства.

Появления

  • «Кто идет?», Джон Вуд Кэмпбелл (1938)

Примечания

  • Подобно марсианам из «Войны миров» Г. Дж. Уэллса, Нечто в адаптациях изображалась радикально иными способами, вплоть до того, что стала совершенно отличным от исходного материала видом.
    • «Нечто из иного мира» (1951) изображает его как растительно-гуманоидного зверя.
    • «Поезд страха» (1972) изображает его как энергетическую форму жизни, захватывающую тела других существ.
    • «Нечто» (1982 и 2011) изображает его как бездумного аморфа, лишенного телепатических способностей и хитрости оригинала.
Advertisement