Пришельцы Вики
Advertisement

Марсиане (англ. Martians) — разумный вид аморфных существ, которые вторглись на Землю более чем через 10 миллионов лет в будущем и вели серию разрушительных войн против вторых людей на протяжении более 350 000 лет.

Биология[]

Марсиане — похожие на облака аморфные существа, которые могут по желанию изменять плотность своего тела. Обычно они выглядят как огромные зеленоватые облака, но также могут сжиматься в плотные скопления, которые больше похожи на желе. Их тела состоят из крохотных единиц, намного меньше клеток и даже меньше, чем вирусы Земли. Однако, как и клетки, они существуют в разных формах, специализирующихся на выполнении различных функций в более крупном облаке или организме. Их биохимия сложна и включает селен. Они получают энергию от солнечного света и получают питательные вещества, поглощая химические вещества из земли и влагу из атмосферы, хотя они также могут поглощать питательные вещества из растений. Их биологические единицы разделяются, и разделение на несколько таких единиц может дать жизнь новому индивидуалу, который рождается, когда он изгнан из своего родительского облака. Поскольку их тела постоянно обновляются, марсиане биологически бессмертны и могут умереть только от болезней или несчастных случаев.

Марсиане общаются, передавая и улавливая электромагнитное излучение различной длины волны. Ультрамикроскопические единицы, составляющие их похожие на облака тела, генерируют магнитные поля, чтобы отталкивать и притягивать друг друга, что позволяет марсианину изменять плотность и форму своего тела, перемещаться и манипулировать физическими объектами. Управляя каплями воды разного размера, марсиане могут создавать различные типы водных линз, которые прикрепляются к светочувствительным элементам и действуют как глаза любого типа, от микроскопического до телескопического. Ночью и в определенные периоды дня они покоятся на земле, как туман, и образуют выступы, похожие на корни, чтобы проникать в почву и поглощать питательные вещества.

В случае необходимости все марсиане могут связать свои умы и действовать как единое планетарное сознание: все люди думают и действуют как одно целое. И наоборот, отдельные марсиане могут также «выключить» свое сознание и позволить своим ультрамикроскопическим устройствам какое-то время работать как независимые микробы.

Хотя марсиане могут выжить на Земле, они изо всех сил пытаются изящно передвигаться в плотной атмосфере Земли, а их тела настолько легкие, что они стремятся взлетать к вершинам гор. Они также считают, что избыток воды и кислорода в атмосфере крайне неудобен, и им трудно работать во время дождя. Наконец, присутствие радиоволн мешает работе их собственных систем ЭМИ, иногда до невыносимой степени. Несмотря на такие недостатки, марсиане могут быть чрезвычайно опасным противником, противостоящим гуманоидам, которые не могут нанести прямой вред марсианам, тогда как большие скопления марсиан вполне способны сокрушать или разрывать гуманоидные тела с невероятной эффективностью.

Культура и общество[]

Из-за существования группового разума марсиане представляют собой очень единую культуру. Даже когда групповой разум не действует, а индивиды остаются индивидуальностями, они все равно видят себя частью чего-то большего. Они занимаются сельским хозяйством и участвуют в сложных воздушных танцах, которые переплетаются друг с другом и сжимают свои тела в твердые геометрические формы. Из-за своего любопытства к миру и, естественно, оснащенных как телескопическим, так и микроскопическим зрением, марсиане разработали научные знания в различных областях, которые они записывают в свитки бумаги, хранящиеся в каменных библиотеках.

Марсиане испытывают почти религиозное преклонение перед твердыми материалами, особенно кристаллами и особенно алмазами, последние являются объектом действительно религиозного поклонения. На Марсе все алмазы почитаются, они помещаются на вершинах священных зданий, где они могут подвергаться воздействию солнечного света. Восхищение марсиан этим священным материалом таково, что они считают кощунственной саму мысль об алмазе без должного уважения.

Марсиане приравнивают электромагнитное излучение к разуму. При вторжении на Землю они совершенно не осознавали, что вторые люди (или любой другой земной вид) могут иметь сознание. В то же время они считали, что радиостанции Земли должны быть в некотором роде живыми и разумными, хотя и не смогли с ними связаться.

История[]

Поскольку ресурсы на Марсе становились все более дефицитными, а засушливый климат — все менее подходящим для сельского хозяйства, марсиане были вынуждены вторгнуться на Землю в поисках пищи и воды. Еще одним мотивом для них была возможность найти священные алмазы на соседней планете. Вместо того, чтобы строить космические корабли, они разработали искусственные средства для поддержания жизни своих тел во время путешествий в космосе в рассеянном состоянии, путешествуя по гравитационным полям Солнечной системы.

Прибыв на Землю, марсиане поверили, что радиостанции — это естественный интеллект Земли, а люди — просто безмозглые существа, контролируемые станциями. Они были потрясены, обнаружив, что алмазы используются в таких недостойных целях, как идентификация «крупного рогатого скота», как они это видели. Нашествие превратилось в религиозный крестовый поход с целью «освободить» священные камни. Несмотря на большие потери, вторые люди в конце концов одержали победу над марсианскими захватчиками.

К сожалению, даже когда марсиане умерли, некоторые из микроскопических единиц их тел выжили и стали способны действовать независимо как обычные микробы. Вдыхаемые людьми, они превратились в легочные вирусы, и возникшей в результате чумы в сочетании с голодом и опустошением было достаточно, чтобы подорвать жизнеспособность целых поколений и ослабить цивилизацию вторых людей на следующие четыре столетия, пока, наконец, не пришло второе марсианское вторжение, чтобы забрать больше растительности и воду с Земли. Это второе вторжение закончилось точно так же, как первое, но все же в течение следующих 50 000 лет цикл повторялся. Каждые несколько столетий марсиане совершали набеги на Землю, несли на свою планету большое количество еды и воды, посылали волны религиозных фанатиков в крестовый поход против «земного разума» (то есть радиостанций), уничтожали своих двуногих слуг и «освобождали» алмазы. Каждый раз они терпели поражение, но из их тел выходили новые вирусы, которые продолжали мучить вторых людей. Хотя им всегда удавалось победить захватчиков, силы людей постепенно ослаблялись, в то время как Марс извлекал выгоду из добычи и возвращался сильнее. По прошествии первых 50 000 лет марсианам удалось завоевать некоторые районы Земли, начиная с Антарктиды и расширив свои владения до Австралазии и Южной Африки, где они веками оставались заниматься сельским хозяйством и собирать алмазы.

На следующие сотни тысячелетий установился новый, еще более странный цикл. Каждый раз марсианские колонисты на Земле начинали развивать новую культуру и угрожали дать начало новому групповому разуму, который заменит или вытеснит тот, что существовал в их родном мире. Поэтому каждый раз Марс уничтожал собственных колонистов и посылал новых. Этот цикл повторялся в течение 300000 лет и завершился новым жестоким наступлением на вторых людей (которые в течение этого периода в основном держались особняком и смирились с тем, чтобы делиться своим миром со своими врагами). Эта последняя война была завершена биологическим оружием, разработанным людьми: болезнью, которая истребила марсиан на Земле и Марсе, но также заразила само человечество, погрузив Землю в Третий Темный век.

Появления[]

  • «Последние и первые люди: История близлежащего и далекого будущего», Олаф Стэплдон (1930)
  • «Создатель звезд», Олаф Стэплдон (1937) (Только упоминание)
Advertisement