ФЭНДОМ

Ктулху
Биографическая информация
Родной мир Вхурл
Вид Великий Древний
Пол Мужской
За кулисами
Вселенная Зов Ктулху
Ктулху (англ. Cthulhu) — гигантская космическая сущность с головой осьминога, резиновой кожей, потрясающими когтями на руках и ногах и длинными узкими крыльями на спине. Его имя может быть получено из классического греческого слова «хтонический», что означает «подземный»; хотя он был чаще связан с водной стихией.

Ктулху служит первосвященником и вождем расы наземных осьминогобразных существ, которые пришли с небес, чтобы колонизировать Землю в предыстории. Хотя Ктулху и его инопланетные братья в настоящее время находятся в состоянии гибернации, подобном смерти, на дне океана, они все же могут проявить себя в умах некоторых людей, и, по прогнозам, они оживут, когда звезды окажутся в правильной конформации.

Несмотря на его неземное происхождение, статус Ктулху как божества, которому поклоняются как люди, так и глубоководные, сделал его важной фигурой в истории Земли.

Биология Править

Мало что известно о происхождении Ктулху, кроме того, что он является потомком существа по имени Наг и внуком Иных богов Йог-Сотота и Шуб-Ниггурата - оба являются внуками первородного Азатота, который создал вселенную.

Ктулху - гигантский гуманоид, обладающий как головоногими, так и драконовскими чертами и способный исцелять повреждения тела. Его размер сравнивали с горой. Он, пожалуй, наиболее примечателен глубоко разрушительными эффектами, которые его физическое или умственное присутствие может иметь в умах людей. Простой взгляд его физической формы может легко вызвать безумие и даже смерть для несчастного свидетеля. Даже из своей затонувшей гробницы в Р’льех, в Тихом океане, Ктулху может проявить свое присутствие в подсознании особенно чувствительных людей, особенно культистов, сумасшедших и художников. Наиболее частое проявление происходит в виде ночных кошмаров.

История Править

В какой-то момент в палеозойскую эру Ктулху прибыл на Землю вместе со своим эскортом сторонников-пришельцев, которые построили каменные города неевклидовой архитектуры и вели длительные войны против другой инопланетной расы, известной как старцы.

Тайный культ Ктулху чрезвычайно древний и распространяется по всему земному шару, от Новой Зеландии до Гренландии, от США до Китая. Упоминалось о «бессмертных лидерах культа в горах Китая». Культисты считают, что "Великие Древние" освободят их от закона и морали, и их ритуалы отмечены как беспокоящие животных, дикие и даже убийственные. Следует, однако, отметить, что выражение «Великие Древние» здесь относится к потомкам Ктулху, а не к пантеону, к которому он принадлежит.

В дополнение к этому человеческому культу Ктулху также поклоняются водные глубоководные, и они могут быть связаны или даже представлять ту же сущность, что и их бог Дагон (хотя большинство доказательств указывает на то, что Дагон просто гигантский глубоководный).

Ритуалы культа Ктулху, в частности, включают повторение фразы «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что переводится как «В глубине вод под Р’льехом покоится Ктулху, дожидаясь своего часа». Фраза также может быть сокращена до просто «Ктулху фхтагн».

Появления Править

  • «Зов Ктулху»
  • «Ужас Данвича»
  • «Тень над Иннсмутом»
  • «Шепчущий во тьме»
  • «Уббо-Сатла»
  • «Ужас в музее»
  • «Врата серебряного ключа»
  • «Хребты безумия»
  • «История Некрономикона»
  • «Курган»
  • «Затаившийся у порога»

Примечания Править