Пришельцы Вики
Advertisement

Ксеноморф XX121, более известный как Ксеноморфы (что буквально переводится как «странная форма» с греческого ξενος, xenos = странная и morphe = форма) или «Чужие» внеземной эндопаразитоидный вид, основанный на ульях, с многоступенчатой ​​жизнью. цикл, возможно, происходящий с планеты Ксеноморф Прайм.

Эти существа, одни из самых смертоносных из всех известных инопланетных видов, нуждаются в организме-хозяине для размножения. Внешний вид ксеноморфа может варьироваться в зависимости от хозяина, которому имплантирован эмбрион. Фенотип человека обычно составляет около 7-8 футов (~ 2,13 - 2,43 метра) и весит примерно от 136,0 до 181,4 кг, с длинным мускулистым хвостом и большой изогнутой продолговатой головой. Королева этого вида, как правило, в два раза больше (хотя было показано, что некоторые королевы вырастают еще больше, некоторые превышают 30 метров в высоту, если дать время) и обладают превосходной скоростью, силой и интеллектом по сравнению со своим обычным потомством.

Биология[]

Физическая форма ксеноморфа может широко варьироваться в зависимости от стадии его жизни, улья, касты, возраста и хозяина. Его способность включать генетический материал от своего хозяина, в сочетании с существованием многочисленных мутаций и отклонений, которые возникли естественным или искусственным путем; делает ксеноморфа одним из самых разнообразных в фенотипе организмов в галактике.

Типичный ксеноморф начинает свой жизненный цикл как яйцеобразное существо (известное как овоморф или просто яйцо), которое при обнаружении присутствия потенциального хозяина раскрывается, чтобы высвободить вторую стадию: небольшую, похожую на паукообразную форму жизни (названную так лицехватом), который бросается на лицо хозяина и пропитывает его эндопаразитоидной личинкой. Затем этот паразит поедает части тела хозяина изнутри и яростно выходит из его грудной клетки в виде червеподобного существа (гротескно названного грудоломом), которое быстро убегает, чтобы найти безопасное место, где он может линять и завершить свой метаморфоз. во взрослого ксеноморфа, что, как ни удивительно, происходит в течение нескольких часов.

Хотя существует множество разновидностей, все взрослые ксеноморфы, как правило, имеют некоторые общие черты: тело, подобное позвоночному, защитный темный экзоскелет, длинный гибкий хвост, удлиненно-куполообразную голову и зубчатый рот, скрывающий вторичную, расширяемую, похожую на хоботок внутреннюю пасть. Мало что известно об их биологии, но известно, что они едят внутренним или вторичным ртом, а не внешним ртом. Этот рот чем-то похож на глоточную челюсть мурены. Они также пропускают неизвестную и чрезвычайно агрессивную жидкость. Это вещество тускло-желтого цвета и часто называется «кровью», хотя неясно, используется ли оно для транспортировки питательных веществ по телу и/или служит главным образом защитным механизмом.

В то время как чрезвычайно агрессивные жидкости и огромная устойчивость, демонстрируемые существом, могут указывать на экзотический вид биохимии, тот факт, что ксеноморф не только питается людьми, но и развивается внутри них, убедительно свидетельствует о том, что его биология основана на углероде. Способность наследовать черты от своих хозяев также предполагает, что он включает в себя генетический материал от них, подразумевая, что ксеноморф либо имеет ДНК, либо способен читать и преобразовывать ДНК в любые средства, которые он использует для хранения генетической информации. Есть свидетельства того, что генетический обмен является взаимным (то есть паразит также изменяет ДНК хозяина), учитывая, что клоны Эллен Рипли были созданы в попытке получить доступ к генетическому материалу королевы ксеноморфов, что было бы невозможно в противном случае.

Ксеноморфы живут в ульях, сделанных из производимой ими смолы, смешанной с их слюнной жидкостью. Чаще всего наблюдаются касты трутней, воинов, преторианцев и королев. Королева может быть создана более чем одним способом: из специализированных королевских лицехватов или взросления из преторианцев, которые, в свою очередь, могут созревать из трутней или воинов; процессом, называемым «линькой». Судя по тому условию, что любой вариант ксеноморфа потенциально может 'линять' и вырасти в преторианца, а затем в королеву, все виды ксеноморфов, вероятно, полностью женского пола и воспроизводятся бесполым путем с помощью процесса, называемого партеногенезом: репродуктивный метод, применяемый многими видами на Земле и другими планеты. В качестве альтернативы также возможно, что пришельцы либо являются гермафродитами, либо практикуют последовательный гермафродитизм, то есть могут менять пол в течение жизни, как в случае с некоторыми видами рыб и амфибий.

Интеллект[]

Большинство ксеноморфов, по-видимому, обладают уровнем интеллекта, эквивалентным уровню интеллекта типичного примата. В их силах относительно быстро учиться, собирать информацию и с пользой использовать свою среду. Хотя они не демонстрируют интеллект человека и уровня яутжа как вид (например, абстрактное мышление, самоанализ и технологический прогресс), их королева, похоже, обладает значительной проницательностью в своем социальном поведении и манипулировании человеческими технологиями, такими как отключение силы колония LV-426 и работает лифт. Хотя им может потребоваться значительное время, чтобы научиться управлять механизмами, другие ксеноморфы продемонстрировали быстрые рассуждения и способность находить творческие, противоречащие интуиции решения проблем, как это продемонстрировала группа, которая, заметив, что их сдерживают, намеренно убил самых слабых, чтобы кислота крови ксеноморфа проглотила полы.

Поскольку известно, что взрослые ксеноморфы наследуют физические характеристики от своих хозяев (например, когда яутжа был инфицирован, паразит позже превратился в «предаморфа» или «предалиена»), возможно, что на уровень интеллекта существа может повлиять хозяином. Более того, поскольку они принадлежат к эусоциальным видам, возможно, что интеллектуальные способности варьируются в зависимости от касты.

Ксеноморфы демонстрируют мало эмоций, хотя они не полностью лишены страха, например, когда они находятся в присутствии огня, которому они уязвимы. Также было показано, что во время нападения они передают боль криками или криками.

Было высказано предположение, что гнезда ксеноморфов могут действовать в рамках коллективного разума или коллективного сознания, управляемого Королевой, которая может перезванивать и отдавать приказы своим подданным, как телепатически, так и голосом с воплями. В некоторых случаях королева-мать ксеноморф телепатически общается с потенциальными носителями, вызывая ужасающие сны и религиозные видения, которые могут даже привести к формированию культов с ксеноморфом как богоподобной фигурой, не отличной от культов Ктулху и других подобных сущностей. Самым известным примером этого феномена мог бы быть Уолтер Голич, который якобы получил телепатические сообщения от захваченного ксеноморфа; что в конечном итоге заставило его отпустить его и позволить ему убить себя. Он называл этого ксеноморфа «драконом» и считал его богом.

Есть свидетельства того, что коллективный разум ксеноморфов также включает в себя коллективную память, которая передается даже на генетическом уровне. С помощью тестов, проведенных с Эллен Рипли, выяснилось, что память, переданная от Рипли к новому поколению ксеноморфов, позволяет им читать и понимать разные языки. События в колонии LV-426 и USM Auriga показывают, что этот вид преуспевает в наблюдательном обучении. Другой случай наблюдательного обучения можно увидеть после того, как Ксеноморф сбегает из своей клетки. Он узнал, что последствиями атаки на стекло обсерватории была струя сильного холода (возможно, жидкого азота), вызванная большой красной кнопкой на консоли. Когда член экипажа вошел в теперь пустую камеру, чтобы изучить дыру, через которую сбежали ксеноморфы, один из них вошел в диспетчерскую и нажал кнопку своей внутренней челюстью.

В том редком случае, когда ксеноморф оказывается под атакой или уязвим по другим причинам, он может проявить невероятную изобретательность и сообразительность. Они способны быстро и бесшумно перемещаться в системах вентиляции, несмотря на их размер, и будут использовать такие каналы для засады, побега или просто как легкий способ перемещаться между областями.

Ксеноморфы осознают влияние своей кислой крови и будут использовать ее в своих интересах — чтобы вырваться из созданного людьми заключения или в качестве оружия. Они демонстрируют некоторую военную тактику (например, отступление в случае поражения) и могут найти способы обойти определенные проблемы (например, нажать красную кнопку, чтобы заморозить солдата в жидком азоте в вышеупомянутом инциденте). Они знают, что тьма — их союзник, и разбивают свет, чтобы создать укрытие.

Анатомия[]

Ксеноморф может быть идеальной машиной для убийства. У них есть экзоскелет, очень похожий на экзоскелет омара, непробиваемый для всего, кроме самого мощного человеческого огнестрельного оружия (дробовики 12-го калибра, импульсные винтовки и пусковые установки для стоек весьма эффективны). Эш утверждает, что кожа существа сделана из «белковых полисахаридов», так что это подразумевает вещество, похожее на хитин. Он также говорит, что существо заменяет свои поверхностные клетки поляризованным кремнием, который является очень инертным, термостойким и гибким полимером. Это обеспечивает этим существам большую устойчивость к окружающей среде. Однако они уязвимы к внезапным резким перепадам температуры. Было продемонстрировано, что они могут быть разрушены погружением в расплавленный свинец с последующим внезапным охлаждением с помощью пожарных разбрызгивателей, в результате чего их кремниевые оболочки разрушаются.

На концах обеих рук прикреплены длинные пальцы и блестящие, черные, чрезвычайно острые когти, способные прорезать почти все, что находится в их руках. Их хвост длинный и гибкий. У некоторых, хотя и не у всех, есть гребешки на вершине и зазубренный токсичный наконечник на конце хвоста, чтобы рвать врагов.

Их рост составляет около 7 футов (~ 2,13 м), а их средний вес составляет от 140 до 180 кг; хотя размер может сильно варьироваться в зависимости от выбранного хозяина, как, например, с «Ксеноморфом-Джоком»: гигантским существом, порожденным хозяином мала'каком.

Культура и общество[]

У ксеноморфов кастовая система похожа на кастовую систему пчел и муравьев. Главное отличие в том, что их кастовая система намного сложнее.

Считается, что трутни (в данном случае используются для обозначения касты «рабочих», а не способных к спариванию самцов) имеют гладкий капюшон, а у воинов - гребни. У трутней и воинов разные задачи: воины защищают улей, а трутни охотятся на потенциальных хозяев, а некоторые живут только для защиты королевы, например, воины улья или преторианцы.

Трутень[]

Основа любого улья ксеноморфов; трутни очень похожи на рабочих пчел или муравьев. Их основная задача — поддерживать улей в хорошем состоянии. Кроме того, у них, кажется, есть работа по созданию своих гнезд со своими выделениями.

В среднем они составляют около 6-7 футов в высоту (от 1,8 до 2,1 метра) на задних лапах и около 14-15 футов в длину (от 4,2 до 4,6 метра), включая хвост. Они имеют базовое телосложение воина, за исключением того, что их купол полностью гладкий, тогда как купол воина, как правило, более ребристый. Трутни меньше по размеру и несколько более хрупкие, чем воины, они не считаются столь опасными по стандартам яутжи, но вселяют страх в сердце любого человека.

Как и у всех их собратьев, у них кислые биологические жидкости, но только трутень может выплевывать этот секрет на добычу на небольшом расстоянии. В теле трутней есть орган, выделяющий липкую жидкость, которую они могут выплюнуть изо рта на любую поверхность. Его можно использовать для сбора коконов хозяев для лицехватов королевы.

Воин[]

Ксеноморфы-воины — обычно известные как просто воины — являются солдатами и защитниками улья. Все они дети королевы улья, крупнее и сильнее трутней. Трутни менее смертоносны и менее устрашающи.

Воины среднего размера — около 8 футов (~ 2,4 метра), стоящие на задних лапах, и около 14–16 футов (~ 4,2-4,9 метра) в длину, включая хвост. В большинстве случаев воин выглядит так же, как трутень, за исключением того, что купол на макушке обычно ребристый.

Они могут развиться в преторианцев, которые могут служить личной охраной королевы и ее потенциальными преемниками. Как правило, их одновременно бывает четыре. Однако, когда королева желает наблюдать, как они сражаются за ее внимание или усиливают защиту при подготовке к атаке на улей, она выпускает феромоны, которые заставляют четырех дополнительных воинов эволюционировать в преторианцев.

Преторианец[]

Преторианцы («Королевская гвардия») больше и сильнее воинов, и их корона растет. Их основная роль в улье — охранять ключевые места, имеющие значение или интерес, и, по крайней мере, защищать саму королеву. Большинство преторианцев можно найти очень близко к покоям королевы. Физические черты преторианца безупречны и очень похожи на черты королевы: у него короноподобный головной гребень, большие размеры и огромная сила.

Говорят, что преторианец создан специальными яйцами и лицехватами, известными как королевские лицехваты (они, как правило, больше и темнее, чем обычные лицехваты), которые несут генетический код, известный как линия маточного молочка, который передан от самой королевы. к лицехвату и эмбриону. Однако есть случаи, когда преторианцы произошли от касты воинов. Королева выбирает воина, который станет преторианцем, а затем воин атакуют другие ксеноморфы из того же улья и изгоняют. Воин должен выжить самостоятельно в течение длительного периода времени. Он растет и линяет, достигая примерно пятнадцати футов в высоту (~ 4,6 метра) и набирая гребень на голове. Он возвращается в улей достойным охранником королевы.

Помимо своих сторожевых обязанностей, преторианцы также могут действовать как «принцессы» или незрелые королевы улья, которых можно повысить до королев. Ксеноморф, известный как «Номер Шесть», начинал как воин и продемонстрировал способность превращаться в преторианца, а затем и в королеву. Это быстрое изменение — еще одна эволюционная черта ксеноморфа, обеспечивающая его выживание как вида. Королева ксеноморфов может откладывать специализированные яйца, которые больше (например, яйцеклетки королевы у пчел, которые больше, чем клетки трутней), которые после вылупления могут продолжать свой вид, превращая другие ульи после новых женских коконов в королеву.

Были замечены различные сообщения о преторианцах с массивными, похожими на щиты наростами на предплечьях.

Королева[]

Королева ксеноморфов —самый крупный и самый умный ксеноморф, и может вырасти до невероятных размеров, до 100 футов в высоту (~ 30,5 метров), если дать время. Она откладывает много яиц, из которых вылупляются первые стадии ксеноморфа. Неясно, участвует ли королева в бою помимо защиты своего улья. Королева обычно укрывается глубоко внутри улья под защитой преторианской гвардии.

Известно, что она демонстрирует некоторый логический интеллект, прежде всего в использовании простых человеческих технологий, таких как лифты. Она самая опасная в улье, проявляет крайнюю агрессию и использует свой интеллект для разрушительного воздействия.

Когда она прикреплена к яйцекладу (яйцекладу), она неподвижна и уязвима для атак. Однако, когда она удаляется от него, она может двигаться на удивление быстро. Она атакует своими четырьмя когтистыми руками и длинным острым хвостом. Также было показано, что она использует в бою свою главную и внутреннюю челюсти.

Что интересно, кажется, что размер королев может быть разным. В одном случае было показано, что королева, возможно, всего в два раза больше трутня (это также может быть связано с ее относительно молодым возрастом). В других случаях показано, что она значительно больше — в три или четыре раза больше трутня. Это можно объяснить аналогично остроконечной голове более старого трутня, поскольку рассматриваемая королева была очень старой: хотя она находилась в спящем состоянии в течение долгих периодов времени, она могла быть жива в течение нескольких тысячелетий. Или же она могла быть императрицей. Королевы обычно в среднем вырастают от 15 до 20 футов (от 4,6 до 6,1 метра).

Как уже говорилось, королевы создаются с помощью королевских лицехватов, которые производят преторианцев или незрелых королев. Когда королева умирает или покидает улей, преторианец может полностью превратиться в новую королеву и занять место ее матери. В то время как нормальные эмбрионы перенимают черты своего хозяина, королевский лицехват — нет. Королевский лицехват несет в себе линию маточного молочка, которая представляет собой генетический код, переданный от королевы ксеноморфа ее избранному потомству. Эмбрион является более или менее генетической копией своей матери и поэтому не будет принимать характеристики хозяина, но сохранит физические характеристики королевы ксеноморфов. Независимо от хозяина, преторианка будет почти такой же, как и ее мать, когда полностью превратится в новую королеву. Из-за этого часто предполагают, что королева — единственная «чистокровная» разновидность Ксеноморфов.

Императрица[]

Также упоминается ксеноморф-императрица. Доктор Айзенберг мог просто использовать термин «императрица» для обозначения королевы. Однако императрица больше средней королевы и может также представлять отдельную касту.

Хотя она очень похожа на обычную королеву, главная задача императрицы — навести порядок на планете с множеством ульев. Единственное известное различие между ними — их размер: императрица существенно выше королевы, ее рост составляет от 20 до 25 футов (от 6,1 до 7,6 метра); и тот факт, что корона императрицы имеет пять очков вместо традиционных трех. Вполне возможно, что императрица — просто самая старая королева на планете, а физические различия — результат старения.

Также упоминается, что после того, как улей вырастет примерно до 2000 членов, молодые королевы намеревались основать новые ульи, и что, если императрица должна была умереть, это заставило бы более молодых королев сражаться за нового правителя улья. Скорее всего, «императрица» ксеноморф — это просто королева, которая доминировала над другими королевами в улье. Это сделало бы титул «императрица» просто титулом.

Выше императрицы стоит королева-мать: единственная верховная правительница всех ульев ксеноморфов на всех покоренных планетах; которая проживает на Ксеноморфе Прайм в сопровождении личной гвардии преторианцев размером с королеву, известных как палатины.

Другие касты[]

Другие касты ксеноморфов встречаются редко, и возможно, что они есть не во всех ульях, и/или они предпочитают по большей части оставаться скрытыми, избегая выходить из улья или встречаться с незваными гостями.

Одной задокументированной кастой являются рабочие, также известные как ткачи или «трутни-альбиносы», из-за их белой окраски. Эти ксеноморфы значительно меньше обычных трутней, ростом от 4 до 6 футов (от 1,2 до 1,8 метра) и обычно не конфликтны. В большей степени, чем любая другая каста, они в первую очередь заботятся о поддержании и расширении структуры улья, а также могут заботиться о королеве. Они наиболее примечательны своим чрезвычайно развитым внутренним ртом, похожим на хоботок, который используется для выделения смолы для строительства стен улья.

История[]

В значительной степени подразумевается, что оригинальный синтетический андроид Weyland-Yutani Дэвид был главным дизайнером первого яйца ксеноморфа и, следовательно, создателем вида. Однако достоверных фактов о происхождении видов ксеноморфов нет; вместо этого существует множество теорий, которые невозможно подтвердить. Они могут быть искусственно созданным видом, или же они могли возникнуть естественным путем на планете, очень отличной от Земли.

Advertisement