ФЭНДОМ

К'нанцы
Информация
Другие названия Народ К'нан
Древние
Родной мир Неизвестно (изначально)
Земля (в настоящее время)
Среда обитания К'нан
Телосложение Гуманоиды
Передвижение Двуногие
Срок жизни Бессмертные
Уровень разумности Разумные
Расовые способности Невидимость
Неосязаемость
Телепатия
За кулисами
Вселенная Курган
Создатель Г. Ф. Лавкрафт

Народ К'нан (англ. People of K'n-yan), или К'нанцы (англ. K'n-yanians) — разумный, телепатический вид инопланетных гуманоидов, которые произошли на планете, подобной Земле. В какой-то момент своей истории они были доставлены на доисторическую Землю Ктулху и колонизировали поверхность планеты, но позже мигрировали в подземное царство, называемое К'нан, под континентом Северной Америки. В частности, они стали обитать в районе Кн-Янь Цат, освещенном призрачно-синим светом неопределенного происхождения, где они остаются бессмертными.

В прошлом к'нанцы сражались и порабощали других видов, обитающих в этом подземном мире. Они одомашнили неразумных потомков более древней расы четвероногих рептилий из красноватой внутренней области Йота и разводили их с другими видами, чтобы произвести гйаа-йотн, которых к'нанцы используют в качестве бремени животных.

К'нанцы, пожалуй, наиболее известны своей способностью становиться полностью или частично невидимыми и неосязаемыми по желанию, а также сохранять мертвые тела своих рабов и преступников в виде реанимированных бессмысленных автоматов, называемых им-бхи, которые имеют нет собственной воли.

Биология Править

Народ К'нан — гуманоиды, которые продвинули свои биологические науки к достижению бессмертия. Как таковые, они могут жить бесконечно долго и никогда не состариться, хотя большинство все еще предпочитает прекратить свою жизнь в какой-то момент, прежде чем они встретят смерть в виде несчастных случаев или насилия. Они могут состарить свои тела, если захотят, и большинству кажется, что они ощущают старение, поскольку это облегчает застой в их изолированном обществе. Процесс роста также полностью обратим для них, что позволяет им снова стать моложе, когда они пожелают.

Они по-прежнему способны к воспроизведению, хотя вряд ли когда-либо делают это, поскольку им не нужно увеличивать их количество. Они также требуют еды и воздуха; последний, который составляет причину, почему несколько отверстий все еще существуют, связывая подземный мир с поверхностью. Современные к'нанцы, хотя и способны говорить, общаются почти исключительно посредством телепатии.

Наиболее заметная черта этого вида проявляется в их необычайной способности «дематериализовать» себя по своему желанию. При дополнительном усилии они могут также «дематериализовать» и «повторно материализовать» другие объекты и существа. Это на самом деле достигается за счет того, что они и другие объекты становятся невидимыми и неосязаемыми до тех пор, пока они могут поддерживать его, позволяя им проходить сквозь твердую материю и перемещаться совершенно незамеченными даже соратниками к'нанцев. Техника, требующая значительных умственных усилий, может быть освоена даже людьми с большим трудом. Опытные к'нанцы могут использовать его даже во сне, чтобы покинуть свое подземное царство в призрачном полуматериальном состоянии и исследовать поверхностный мир во сне. Тех, кого люди наблюдали в этом состоянии, обычно принимают за призраков.

Культура и общество Править

К'нанцы были принесены со звезд Ктулху и до сих пор поклоняются осьминожьему божеству как одной из двух центральных фигур их религии. Их другой бог — Йиг, отец змей. Известно, что к'нанцы умиротворяют обоих этих богов, предлагая жертвоприношения.

В прошлом они строили великие города на поверхности Земли, в том числе могучую цивилизацию на Южном полюсе, недалеко от мифической горы Кадат. Они считают, что были прародителями человеческого рода.

В какой-то момент в истории некоторые к'нанцы, которые исследовали внутренние районы своей подземной страны, также обнаружили и приняли участие в культе Цатоггуа, и даже назвали регион Цат в его честь. Этот культ был в конечном счете отменен после того, как они вошли в контакт с отвратительными поклонниками Цатоггуа, известными как бесформенное отродье.

На протяжении своей истории к'нанцы использовали селекционное разведение для создания новых видов из местной фауны подземного мира, давая начало гйаа-йотн путем объединения вырожденных четвероногих рептилий, которые произошли от первоначальных разумных обитателей. Йот с другими, более млекопитающими видами. Они также создали класс бесчеловечных рабов, которых разводят как пищу для себя и гйаа-йотн.

Поскольку эти рабы все еще смертны, тела мертвых рабов, а также к'нанских преступников сохраняются и хранятся как живые, но бессмысленные существа, известные как им-бхи. Они часто жестоко прививаются вместе с отрубленными частями тела или иным образом изуродованы. Те, кто умер от обезглавливания, остаются без головы. Совершенно бессмысленные, им-бхи используются их хозяевами в качестве рабочих, охранников и гладиаторов.

После своего подземного отступления и изоляции народ К'нан стали все более и более невежественными в отношении поверхностного мира, за исключением нескольких образованных членов элиты; и их культура претерпела постоянный сдвиг в сторону все более насильственных действий с упором на гладиаторские игры и развращенность; далек от научных и философских начинаний своих далеких предков.

Появления Править

  • «Курган» Г. Ф. Лавкрафт (1940)

Примечания Править

  • Утверждение, что к'нанские поселенцы, привезенные на Землю Ктулху, на самом деле являются предками человеческого рода, похоже, не соответствует истории, приведенной в более раннем рассказе Лавкрафта «Хребты безумия» (1936), в котором люди и все другие формы жизни на Земле были продуктом органических экспериментов старцев.
    • Однако тот факт, что и к'нанцы, и старцы были названы «древними» и обе имели великие цивилизации в Антарктике, могут быть существенными, поскольку это намекает на возможную связь между ними; хотя старцы являются врагами Ктулху.