ФЭНДОМ

Великая раса Йит (англ. Great Race of Yith) — вымышленные разумные существа в Мифах Ктулху, созданных Говардом Лавкрафтом. Впервые упоминается в коротком рассказе Лавкрафта «За гранью времен». Раса названа великой, так как только она смогла овладеть путешествиями во времени. В рассказе «За гранью времен» их называют просто Великой расой, а имя планеты (Йит) упомянуто только один раз. В отличие от многих других рас, которые фигурируют в мифах Ктулху, Великая раса описана Лавкрафтом очень тщательно. Почти треть рассказ «Тень с безвременья» посвящена описанию быта, внешнего вида, архитектуры и других особенностей этих существ.

Вид Править

По словам рассказчика в произведении «За гранью времен» вид представителей Великой расы таков:

"Сами эти существа внешне представляли собой огромные складчатые конусы высотой до десяти футов (3 метра), голова и некоторые другие органы которых помещались на концах толстых эластичных отростков, выходивших из вершины конуса. Мысли свои они выражали посредством щелкающих и скребущих звуков, издаваемых огромными лапами или клешнями, венчавшими два из четырёх упомянутых отростков, а передвигались путём расширения и сжатия нижней части конуса, покрытой каким-то особым клейким ферментом."
―Г. Ф. Лавкрафт, «За гранью времен».

История Править

Великая Раса, когда она еще не была великой, населяла планету Йит более 200 миллионов лет тому назад. Йитианцы овладели способностью перемещения сознания в другое тело (другими словами, способностью обмена телами), и когда их планета начала умирать, они все взяли и переместили свои сознания на Землю, в тела разумных конусообразных существ. Там они продолжили свои исследования, и вскоре смогли переносить сознание не только сквозь пространство, но и через миллионы лет в обоих направлениях. Время стало подвластно им, и Йитианцы использовали его для своих дальнейших научных изысканий, в процессе познавая все, что было, и все, что еще не случилось. Они овладели лучшими технологиями прошлого и будущего. Правда, было одно «но» — в будущем они не видели себя в обличии тех самых конусообразных хлюпающих существ. Они стали копать и узнали, что спустя несколько десятков лет их раса исчезнет в связи с ужасным катаклизмом, и произойдет это в период, который позже назовут Меловым (около 65 миллионов лет до нашего времени). Этот катаклизм порождал в Йитианцах первобытный ужас, как и то, что станет его причиной — жутковатые «летающие полипы», жившие под землей. По какой-то причине Великая Раса не нашла способа борьбы с ними, и продолжала их бояться. Периодически полипы вылезали из-под земли и вступали в битву с Йитианцами; в бою попрощались с жизнью многие представители Великой Расы.

Узнав, что их ждет в будущем, Йитианцы не стали паниковать. Перед самым катаклизмом они просто-напросто взяли и переместили свои сознания сквозь время далеко вперед, в тела представителей паукообразной расы, населявшей Землю после смерти человечества и расы, жившей после него. Таким образом Великая Раса продолжила своё существование и исследования.

Контакты с людьми Править

При обмене телами с представителями той или иной эпохи Йитианцы отправляли своё сознание в тело избранного в его времени, а своё тело на время предоставляли сознанию пленного. В теле пленника они оставались в течение нескольких лет, изучая книги и мир его времени. Несчастный, заточённый в тело конусообразного Йитианца, был вынужден жить в доисторическом мире; вскоре после своего «приезда» он получал доступ к библиотеке Великой Расы, в которой хранилась вся информация, добытая ею. Как только Йитианец-путешественник был готов вернуться в свою эпоху, воспоминания пленника блокировались, и он безопасно возвращался в своё родное тело. Единственным напоминанием о том, что произошло, оставались его сны, в которых он видел себя в теле конусообразного существа, общался с себе подобными и читал таблички из библиотеки.