ФЭНДОМ

Слово гуманоид обозначает любую форму жизни, естественную или искусственную, у которой есть план тела, подобный человеческому существу, или который имеет достаточно общих характеристик с людьми по внешнему виду, чтобы считаться похожими, хотя бы на поверхностном уровне.

Определение Править

Определения этого термина широко различаются среди авторов и энтузиастов научной фантастики. Как правило, основными требованиями для классификации вида как гуманоида являются: двусторонняя симметрия; прямая двуногая поза, в которой тело поддерживают две ноги; пара рук, выступающих из верхней части тела и заканчивающихся на органах управления (кистях); и голова, опирающаяся на верхнюю часть тела, где обычно находится рот и большинство органов чувств.

Согласно самым точным определениям, гуманоидный вид также должен иметь примерно человеческие пропорции, что исключает, например, тех, у кого очень длинные, тонкие конечности и маленькое тело. С другой стороны, есть более широкие определения, в которых могут быть допустимы небольшие отклонения от плана человеческого тела (например, четыре руки, хвост и т. д.).

Есть случаи, когда трудно решить, является ли данный инопланетный вид гуманоидом. Вогоны, например, удовлетворяют всем основным требованиям, перечисленным выше, но имеют гораздо более массивное и округлое тело, что не позволяет отнести их к категории гуманоидов. Саррианцы из романа Хэла Клемента «Ледяной мир» имеют относительно гуманоидное тело, но их ноги имеют три сустава и четыре длинных щупальца вместо гуманоидных рук.

Другие классификации Править

Другие распространенные способы классификации инопланетных форм жизни, такие как «рептилианоиды», «млекопитающие» или «инсектоиды», не противоречат концепции гуманоидов, что позволяет, например, быть как гуманоидами, так и рептилоидами. Горны и креветки могут служить прекрасными примерами рептилоидов-гуманоидов и инсектоидов-гуманоидов соответственно. Поскольку люди — млекопитающие, различие между млекопитающими-гуманоидами и обычными млекопитающими труднее определить. Млекопитающие виды с характерными для млекопитающих, но не людьми, чертами, такими как меховой покров, хорошо развитая морда или длинный хвост, могут или не могут считаться гуманоидами в зависимости от их общего плана тела (независимо от того, являются ли они прямолинейными двуногими или нет) и мнение автора. Примером таких форм жизни могут быть мелмакиане. Обязательно отметить, что есть виды, которые, несомненно, являются млекопитающими, но не гуманоидами, особенно четвероногие или китообразные виды.

Примеры из реального мира Править

Среди немногих животных реального мира, которых можно назвать гуманоидами, являются гориллы и другие человекообразные обезьяны. Если бы медведи были полностью двуногими, а не факультативно двуногими, они также стали бы прекрасным примером гуманоидного существа. Гуманоидные роботы (иногда называемые андроидами и гиноидами) также были созданы в реальной жизни.

В уфологии многие инопланетные расы также имеют гуманоидную внешность, включая греев, рептоидов, венерианцев и марсиан. Многие криптиды также имеют несколько гуманоидную внешность, самыми известными из которых являются бигфут и йети.

Научная фантастика Править

В научной фантастике гуманоидные виды являются чрезвычайно популярной концепцией, потому что они предлагают производителям два больших преимущества: они не требуют особых эффектов (в большинстве случаев только макияж) и с ними легче общаться для широкой публики. Важно отметить, что литература, среда, для которой эти преимущества мало что значат, по-прежнему имеет огромное количество гуманоидных видов. Можно винить антропоцентризм, желание сделать инопланетян более доступными для человеческих персонажей и аудитории или даже недостаток творчества; но есть и те, кто утверждает, что план гуманоидного тела является наиболее подходящим для развития разумного вида, поскольку он обеспечивает гибкость, ловкое манипулирование инструментами и увеличение размера мозга. Однако существует очень мало свидетельств того, что план тела гуманоида — каким бы эффективным он ни был — был бы особенно более эффективным, чем любой другой план тела, который потенциально мог бы развиться в инопланетном мире.

В частном случае искусственной жизни, такой как роботы, предполагается, что одна из причин, почему многие из них являются гуманоидами, заключается в том, что они были созданы людьми. Кроме того, многие изменчивые, аморфные или бестелесные виды в научной фантастике часто принимают гуманоидную форму, чтобы легче общаться с гуманоидными видами.

Известные гуманоиды Править

Вселенная «Доктор Кто»

Вселенная «Звездный путь»

Вселенная «Звездные войны»

Вселенная «Звездные врата»

Вселенная «Жемчуг дракона»

Другие