Айхаи
Информация
Другие названия Марсиане
Родной мир Марс
Среда обитания Пустыни
Телосложение Гуманоиды
Передвижение Двуногие
Уровень разумности Разумные
Статус Существующие
За кулисами
Вселенная Марс
Создатель Кларк Эштон Смит

Айхаи (англ. Aihais) — разумная цивилизация с планеты Марс, биологически связанная с вымершей расой йорхи.

Биология[править | править код]

Айхаи — это высокие, длинные угловатые двуногие, характеризующиеся массивными выпуклыми сильфоноподобными грудными клетками и многоугольными костными конечностями, хотя их руки и грудь часто называют «губчатыми». Их кожа жесткая и кожистая, и они могут выдержать даже морозные ночи марсианских пустынь практически без защиты. У них маленькие косые глаза, большие расширяющиеся ноздри и уши. Их лица кажутся в основном невыразительными для людей. У их рук длинные пальцы с четырьмя суставами. Их кровь желтовато-красного цвета.

Уроженцы Чаура[править | править код]

Подземная популяция айхаи существует в подземных пещерах под необитаемым пустынным районом, известным как Чаур; и поклоняться неназванной сущности. Они отличаются от поверхностных айхаи тем, что имеют белую кожу, полностью лишенную пигментов, и заметно короче, в среднем около 5 футов (~ 1,52 метра).

Культура и общество[править | править код]

Айхаи не носят одежду и не требуют особой защиты от элементов, хотя они и во сне обертываются в складки из ткани басса, похожие на цемент. Когда люди пришли колонизировать свой мир, они придерживались разумной терпимости, и вскоре они начали торговать с новичками.

Появления[править | править код]

  • «Склепы Йох-Вомбиса», Кларк Эштон Смит (1932)
  • «Обитатель бездны», Кларк Эштон Смит (1933)
  • «Валтум», Кларк Эштон Смит (1935)